Катаем налегке! pa3 3a pa3om

Tour de Brdy. Отчет.

Дата: 6 Октябрь 2013 Рубрика: Спорт Комментарии: Нет комментариев
Tour de Brdy. Отчет.
tour de brdyУтро в Плзене началось с шуршания и позвякивания конструкций, возводимых для проведения бегового марафона. Он тоже проводится 05.10.13. Штаб-квартира, старт-финиш при отеле. Это для бегунов. Для нас — ездунов старт вынесен за 35км в заповедный лес. Плотный завтрак в отеле и через 40 минут мы на старте, а назначен он был на 13:00.
Железное правило: ничего не менять на байке перед гонкой воодушевленно нарушено: разбортировка бескамерки с заливом свежего герметика, регулировка зазоров тормозных колодок и заднего переключателя, смазка и протирка цепи. А что делать? В последнее время всегда в эвенте что-то ломается на байке, эту традицию нужно тоже поломать, пусть и неправедными методами.
Регистрация на марафон обычна: расписка, получение чипа, стартового пакета. Оплата стартового взноса: называюсь, об’ясняю что регистрировался онлайн на английском, в ответ: «можно на русском«… «Ок» отвечаю, вернее «отлично«.велосипед
Смеемся и в стартовом пакете появляется бутылка пива от организаторов экстра, там же 3 энергобатончика, грязевое переднее крыло, журнальчик МаунтинБайк, гель для душа… Все эти оргпроцедуры проходят при гостишке, популярной среди велосипедистов. Городок называется Strasice. Раритетный шоссер Эдди Меркса, другие велики и джерси гонщиков украшают ресторан при отеле.
bike
Strasice
Человек 10 волонтеров регулируют парковочные  движения, охотно отвечают на вопросы. Передвижной киоск с пивом пользуется подозрительной популярностью у гонцов с номерами… Чехия — синоним Пива… 5 автолавок предлагают велосипедный ассортимент. Стартовые надувные ворота — их три… Об’являют получасовую до старта. Встаю у 3-х ворот, оказалось не туда, продвигаюсь во вторые. 50% в коротком +15•С, остальные в длинном. В первых воротах стоит самая многочисленная банда и… все на шоссерах. Вот те на. Оказывается проводится Тур де Брди, а это: 68км шоссе, 67км МТБ и 27км МТБ, ну и плюс для детишек. Наверное это уникальная гонка может пользоваться популярностью среди множества велосипедистов. У шоссе и МТБ трассы почти совпадают, но через 15 км асфальта мы должны уехать на грунты.
Выстрел стартового пистолета в 13:00 вспугнул стаю ворон. Три группы: шоссеры 68км, МТБ 67км и МТБ 27км. Перед каждой группой «своя» машина сопровождения. Проезд по городу ровный, за городом все еще видим шоссеров. Начинается натяг, напрягаемся и тут же останавливаемся. Стоим минут 5, остываем и отпускаем шоссейников. Как то странно и необычно.
Все, можно… Элита улетает навсегда, гонщеги «первых километров» на полчаса. Асфальтированная стрела, 5%, зацепился за пол-Кулхавы (маленький, но ездкий), едем и сопим 5км в горку, об’езжаем на отрезке штук 5 колотых шоссейников. Место офигенское, но это не МТБ. Вся трасса идет через дивный заповедный бор по дороге, прямой как заднее перо.
Возьмите дюжину четырехкилометровых спичек и попытайтесь сложить из них 67 км трассы. Самый крутой поворот проходится наклоном байка. Руль не нужен. Чем то похоже на гонки на велотренажерах. Через 20км стало понятно почему так дороги складываются незамысловато: куда то мимо нас очень вдалеке поехали бронетранспортеры, значит военные и значит не стоит ждать ажурных кружев дорог. Если надо на Восток — строим танкобан на Восток. Речушки великолепны, жаль форсировать их по мосткам приходится, а не по дну.Brdy
4 км терпелова в горку на 4-11%. 4 км прямой спуск до 70км/час. Лыжники здесь решают, меня не вставляет. Отдельно о поведении гонцов на трассе: все доброжелательны на столько, на сколько не устали, под конец уже никто особо не шутил, но все незлобливы и корректны. Начинаем проезжать ретивых, уже сел в другой поезд. Воду пью, батончики ем, гелики давлю.
Наконец то долгожданный участок грунтов вдоль озера, глаза загораются, расплав стекает в ноги, покидаю лыжников. Волонтеры работают четко. Все в жилетках желтых четко указывают направление. Разметки немного, в спорной неразмеченной ситуации рулю по главной и ни разу не плутанул. Стрелки на дороге, повязки на кустах — размечали немного, но по делу.
Вот с пунктом питания только непонятка. На 35км единственный буфет обозначен буквами BUFFET 100m. Под’езжаем к столу. Попутчики хватают банки, я тоже. Открываем, пьем… это пиво. Секрет Кулхавы. Прошу воды. Растерянность на лицах волонтеров, один сбегал за канистрой и наливает мне в бачок и в стакан. Беру гель, батончик.MTB marathon
Едем дальше. Начинаю удирать от «своих«. Стараюсь потеряться, но… В под’емы они добирают, на спусках опять теряются. Так и растрачиваюсь крайние 20км. Ни я, ни меня. За 5-6 веселых километров до финиша стоит чех в короткой командной форме с колесом, озадаченно чешет репу и кричит на своем неведомом, отдаленно что то напоминает — ругательства наверное. Слишком знакомая для меня ситуация: «ни эвента без поломок в 2013″. Останавливаюсь сам, останавливаю его пулеметную очередь слов. Отдаю камеру, показываю, что это 26″, а не его 29″. Говорит ОК, значит натянет. Все равно он все уже потерял. Помогать ему не стал, т.к. он сам горячо запротестовал. «Финиш, финиш, финиш Strasice» — то ли призывал валить быстрее к нему, то ли что камеру там вернет. «Рубена», говорю, бери — не жалко. Показались мои «лыжники», а ножки уже чуть отдохнувши…За 1км до финиша под’ем по брусчатке и 200 метров спуска. Знакомые три створа.
Сдаешь чип организаторам марафона и встаешь в очередь за гуляшом и пивом, а здесь уже списки с результатами развешены.
Все довольны, много пьют пива. Занавес. 
Хорошо: организация, место проведения, ни разу не сломался.
Плохо: Тур де Брди - циклокросс, двухподвес 26″ как грузовик на картинг-трассе.

 

 

Оставить свой комментарий

Последние записи
Архивы записей по месяцам
Наверх